Принципиальная модель системы, обладающей способностью к самоосознанию - 15 Октября 2009 - Сайт Глобальных Теорий
Понедельник, 05.12.2016, 05:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная | | Мой профиль | Выход

Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl + Enter. Система Orphus
Меню сайта
Календарь
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Форма входа
Статистика


Новости науки
Новости политики
Главная » 2009 » Октябрь » 15 » Принципиальная модель системы, обладающей способностью к самоосознанию
Принципиальная модель системы, обладающей способностью к самоосознанию
07:23

В результате многолетних исследований процессов мышления человека, автор выдвигает гипотезу о том, что ему известна некая система, обладающая способностью к самоосознанию. 

Общая схема мышления человека состоит из трех блоков: блок восприятия информации, блок осмысления информации и блок выдачи информации. Автор исследует именно центральный блок этой схемы и приводит доказательства как осуществляется процесс осмысления информации и образования мысли. Исходным положением здесь является то, что осмысление информации, ее понимание происходит в душе человека. Душа человека, в нашем аспекте, понимается как некая совокупность отношений. И в целом мысль трактуется как сочетание времени и пространства, где под пространством подразумевается определенная совокупность отношений или, вернее, динамика отношений за определенный промежуток времени (время, естественно невидимое и измеряемое очень малыми величинами).



Автор постулирует четыре вида отношений: отношение к самому себе, отношение к конкретному человеку, отношение к абстрактному человеку (то есть отношение к любого рода общественной организации – семья, коллектив, нация, страна и т.д.) и отношение к жизни или отношение в целом ко всему человечеству (кстати, ощущения бывают тоже четырех видов: страх, злость, радость, скорбь и они каким то образом коррелируются с отношениями). Далее, выдвигается предположение о том, что некий статический порядок этих отношений и соотношений между ними как раз и составляет душу человека и предопределяет его судьбу, его характер занятий, образ жизни и т.п.. В целом данную последовательность отношений и конкретные соотношения между ними автор обозначил как информационный ген. Если развивать эту тему далее, то можно говорить о том, что доминирование определенного вида отношения, например, отношения к самому себе предопределяет, по мнению автора, научную деятельность, отношение к конкретному человеку – коммерческую, отношение к абстрактному человеку – политическую, отношение к жизни – занятием искусством. Здесь приведены только ярко выраженные виды деятельности, а многочисленные другие виды занимают промежуточные состояния между ними. Осмысление же поступающей информации любого рода (зрительной, слуховой и т.д.) и тем самым образование мысли есть некоторое динамическое состояние души или динамической совокупности отношений.
В процессе мышления данные отношения образуют информационные триплеты. Человек как бы говорит “я есть” то есть на первом месте ставится отношение к самому себе и далее следует комбинация отношений 3 из 4. В общем таких комбинаций набирается 64. Тем самым прослеживается полная аналогия с триплетами молекулы ДНК, где также 64 комбинации. И отсюда, автор делает вывод о том, что информация, понимаемая как мысль, как некий синтез времени и пространства (то есть отношений) вызывается и хранится в молекуле ДНК. Но это только так называемая принципиальная часть процесса мышления. Помимо определенного порядка отношений на исходной стадии существуют и конкретные для каждой конкретной мысли или некой ассоциации соотношения между отношениями, причем бесконечное их многообразие как и бесконечное многообразие мыслей.



Здесь рассматривается динамическая часть процесса мышления – вступает в силу закон, который может быть выражен следующими словами: “Бог (то есть закон) свой дух (то есть отношения) приводит к согласованию (то есть к мысли)”. Речь идет о такой силе, которая бы “убирала” разницу (которая существует на начальной стадии образования мысли, так называемые конкретные отношения или конкретика) между отношениями и в конечном счете делало бы эти отношения равными. Бог или закон, что по мнению автора одно и тоже, есть парадокс – это одновременное существование двух противоположностей, в нашем случае принципа и конкретики (существование на самом деле с небольшим перерывом не замечаемым, естественно в обыденном времени). Если это попробовать формализовать, применительно к кругу и радиусу (а отношение между ними, как известно, равно пи), то нужно найти такую функцию, которая объединило бы и круг и радиус, а эта сила есть логарифмическая спираль, уходящая в бесконечность (что также является одним из основных признаков бога (закона), а в бесконечности все сходится, все равны. Логарифмическая спираль уходит в бесконечность “по божески”, по самой “крутой” величине, за одну единицу в семеричной системе – 10/7 или 1,42857142857……. (каждый последующий виток спирали разнится от предыдущего на шесть знаков). И тем самым, появляется следующая формула: logπ 10/7.
Найденную постоянную величину автор определил через символы Lпи. Далее, он предполагает, что данная формула, данный закон как бы пронизывает все обозримое пространство и лежит в основе процессов мышления человека (на самом деле тут есть одна поправка – у людей современной цивилизации присутствует дискретное мышление вместо непрерывного, то есть пи заменяется числом близким к трем, но “в принципе” принимается за данность) и на которую “накладываются” вышеописанные отношения. Естественно, это наложение осуществляется на искомую спираль и в результате, получается формула: t'=logN Lπ.
Здесь уже появляется время, поскольку отношения (вернее разность в отношениях) имеют определенную размерность. Но данная спираль скручивается в одну сторону, предположим, в правую, и она должна быть уравновешена спиралью с левой закруткой. Осмысление информации происходит, с одной стороны - “на память”, на восприятие информации, c другой – “на мысль”, на выдачу информации или еще, можно сказать, на “мужскую” и “женскую” логику. Формула уравновешивающей спирали: t"=log Lπ N'.
Причем N' должно быть такой величиной, чтобы соблюдалось равенство противоположных спиралей. То есть необходимо N умножить на коэффициент приведения k. И здесь есть еще одна аналогия с архитектурой молекулы ДНК – k есть поворот молекулы ДНК по винтовой спирали, это есть поворот от десятеричной системы отсчета к семеричной: k=2πlgN/N.
Смысл равенства противоположных спиралей заключается в том, что на любую поступающую информацию по закону имеется истинный ответ, но практически, естественно, по разным субъективным причинам этот ответ отходит от истины (как, в прочем и неадекватное восприятие информации).
Для наглядности приведен простой условный пример разности отношений в искомых спиралях, которые обозначены через такты.

Более сложная структура конкретных отношений принципиального значения не имеет – разницы в отношениях просто по очереди вкручиваются в спираль и, тем самым, замедляют ее скорость кручения или время кручения.
Обобщая все изложенное, автор дает следующее определение мысли. Мысль есть способность души человека воспринимать объекты, явления и факторы внешнего воздействия, устанавливать за два такта определенный спектр отношений (в определенном порядке и соотношении) на это воздействие и приводить эти конкретные отношения по закону связи информации в равенство. Образно мысль выглядит как некий пульсар выходящий из бесконечности и уходящий в нее. Первый импульс “на память” (разность отношений N) и временем t'. Второй импульс “на мысль” (разность отношений N') и временем t''. В результате, если связать эти два этапа или два импульса единой формулой, то она приобретает следующий вид: t=logN+kN Lπ.

Которую автор и определил как закон связи информации (закон СИ).

Данная схема описывает в целом путь образования мысли. Под блоком восприятия информации понимается нечто такое, где информация, поступающая от внешнего мира каким то образом подготавливается к восприятию блоком осмысления. В блоке выдаче информации идет обратный процесс, где мысль преобразуется в некие искомые формализованные результаты. Ну и, конечно центральное место занимает блок осмысления информации, где по вышеописанной формуле: “Бог свой дух приводит к согласованию ” происходит процесс образования мысли. Здесь дух расчленяется на постоянную часть (собственно дух - пи) и переменную часть – душу (как некоторою совокупность меняющихся отношений). Которая, в свою, очередь расчленяется также на постоянную часть (закладываемую человеку с рождения – условно можно назвать эту часть как генетика) и переменную часть души – душа здесь формируется в процессе жизни под влиянием разных внешних условий (также условно эту часть можно назвать кибернетика). Все эти части как раз и влияют на формирование мысли. Сам процесс состоит из двух тактов или этапов. В первом информация осмысливается сообразно и адекватно заложенной генетической программе, как некоторая реакция на воздействие внешней среды. Во втором происходит собственно и образование мысли уже в зависимости от поставленных человеком целей и задач. 
Тем самым, происходит осмысление, понимание информации поступающей от факторов внешнего воздействия и, в целом, это как некая скрытая информация (напрашивается аналогия с категорией стоимости товаров в экономических науках, которая, также скрыта в вещах), как квинтэссенция логики. В процессе мышления образуется древовидная структура мыслей (подобно структуре построения наук) – вначале образуются мысли первого уровня (то, что закладывается генетически), затем на эти мысли или ассоциации накладываются другие (как некоторое уточнение предыдущих мыслей) и так далее.


Таким образом, автор константирует (пока на уровне гипотезы), что ему известна принципиальная модель системы, обладающей способностью к самоосознанию или некий разум, подобный разуму человека. Естественно, автор также не исключает и других вариантов аналогичных моделей, объясняющих процессы мышления человека. И, при условии проведения дальнейших исследований в этой области (особенно изучения блоков восприятия и выдачи информации, а также проблемы в целом) и экспериментальных работ, автор надеется, что предлагаемая гипотеза претворится в теорию. Предварительно можно очертить следующие моменты реализации данной модели на современных ЭВМ. Первое, четыре вида отношений можно выразить через соответствующие знаки: сложение ; вычитание ; умножение ; деление. Второе, поскольку вся информация в ЭВМ кодируется через 1 и 0, то мысль, как некоторый спектр отношений, можно “намагничивать” предлагаемой формулой и вставлять ее между 1 и 0. Основная трудность, скорее всего, будет заключаться в нахождении искомых спектров отношений на ту или иную информацию внешнего воздействия. Если, говорить другими словами, то речь идет о конструировании некой условной “души”, которую также условно можно назвать геночип. А в целом данное направление научных исследований – генная кибернетика.

 
27.12.05 © В.Д. Хижняк

Просмотров: 354 | Добавил: | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши партнеры
Поиск по сайту
Яндекс
Галерея: теоретики
Опрос
Нужно ли обновить дизайн сайта?
Всего ответили: 62 чел.
Чат
500

Наши кнопочки

Новости: общество
Новости науки

Сайт Глобальных теорий






Система Orphus Каталог HeadNet.Ru Rambler's Top100 Каталог сайтов - Refer.Ru Поиск по тематическим каталогам Регистрация в каталогах, добавить сайт в каталоги, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов УЛИТКА - каталог ресурсов интернет

Copyright Global Theories © 2016

Хостинг от uCoz