Пятница, 29.03.2024, 17:16
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная | Каталог статей | Мой профиль | Выход

Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl + Enter. Система Orphus
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
теории [32]
Статистика


Новости науки
Новости политики
Главная » Статьи » Теории » теории

Теория постановки целей
Эту теорию в 1966 г. разработал Э. Лок. Его первым основополагающим трудом по теории постановки целей считается опубликованная в 1968 г. статья "О теории мотивирования и стимулировании целями". Корни этой теории в определенном смысле уходят в разработки Ф.Тейлора (20-е годы XX ст.), П. Дракера (50-е годы), Д. Мак-Грегора (60-е годы). Значительный вклад в разработку этой теории внесли ученые Т. Раен и Г. Латэм.

Теорияпостановки целей исходит из того, что поведение человека определяется целями, которые он ставит перед собой и ради достижения которых совершает определенные действия.

Вобщем виде модель, описывающая процесс постановки целей, выглядит следующим образом. Человек с учетом своего эмоционального состояния осознает и оценивает происходящие вокруг него события. На основе этого он определяет для себя цели, к которым намерен стремиться, выполняет определенную работу, достигает намеченного результата и получает от этого удовлетворение.
Рассматриваемая теория утверждает, что готовность человека затрачивать определенные усилия, выполнять работу на определенном уровне в значительной степени зависят от четырех характеристик целей: сложности, специфичности, приемлемости, приверженности им.

Сложность цели отражает степень профессионализма и уровень исполнения, необходимый для ее достижения. Существует непосредственная связь между сложностью цели и выполнением работы по ее достижению. Чем сложнее цели, которые ставит перед собой человек, тем лучших результатов он может достичь. Исключение составляет случай, когда ставятся нереальные, сложные цели. Работники могут просто игнорировать слишком сложные цели. Поэтому усложнение целей дает положительный эффект только тогда, когда они реальны.

Специфичность цели отражает ее количественную ясность, точность и определенность. Экспериментально установлено, что более конкретные и определенные цели ведут к лучшим результатам, лучшему исполнению работы, чем те, которые имеют широкий смысл, нечетко определенное содержание и границы. Человек, имеющий слишком широкие по смыслу и содержанию цели, работает так же, как тот, кто совершенно не имеет перед собой целей. Но нельзя и слишком сужать цели, ибо тогда вне поля зрения и внимания человека останутся важные стороны осуществляемой им деятельности.

Приемлемость целиотражает степень, до которой человек воспринимает ее как собственную. Если человек именно так воспринимает поставленную перед ним цель, сложность и специфичность для него не имеют большого значения. Приемлемость цели для человека напрямую зависит от ее достижимости и выгодности. Если потенциальные выгоды от достижения цели не очевидны, она может быть не принята. Поэтому руководители, формулируя цели перед подчиненными, должны представлять их как достижимые, выгодные, справедливые и безопасные приверженность цели отражает готовность затрачивать усилия определенного уровня для ее достижения. Это очень важная характеристик особенно на стадии выполнения работы. Она может стать решающей,если выполнить работу намного труднее,чем это казалось при постановке целей. Если все легко получается,приверженность цели у работника возрастаем а при появлении трудностей снижается. Руководство должно постоянно контролировать уровень приверженности цели у работников и предпринимать необходимые меры для ее поддержания.

Последним шагом процесса мотивации в теории постановки целей является удовлетворенность работника результатом. Он не только завершает цепочку процесса мотивации,но и является исходным для следующего ее цикла.

Если получен позитивный результат человек получает удовлетворение,а если негативный — расстраивается. Теория постановки целей утверждает,что удовлетворенность или расстройство человека определяется двумя взаимосвязанными процессами: внутренними по отношению к нему и внешними. Внутренние процессы в основном связаны с тем,как сам человек оценивает полученный им результат в сравнении с поставленной целью,а внешние процессы — с оценкой исполнения окружением. Позитивная реакция окружения (благодарность руководства,продвижение по службе,повышение оплаты,похвалы коллег и т. п.) вызывает удовлетворение,негативная приводит к неудовлетворенности.

Категория: теории | Добавил: Theoryman (25.06.2009)
Просмотров: 2338 | Теги: теория, постановки, целей | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши партнеры
Поиск по сайту
Яндекс
Галерея: теоретики
Опрос
Нужно ли обновить дизайн сайта?
Всего ответили: 63 чел.
Чат
500

Наши кнопочки

Новости: общество
Новости науки

Сайт Глобальных теорий






Система Orphus Каталог HeadNet.Ru Rambler's Top100 Каталог сайтов - Refer.Ru Поиск по тематическим каталогам Регистрация в каталогах, добавить сайт в каталоги, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов УЛИТКА - каталог ресурсов интернет

Copyright Global Theories © 2024

Хостинг от uCoz